ЗАКАЗАТЬ ПРАЙС-ЛИСТ
ПРЯМО СЕЙЧАС
Одной из составляющих такелажных механизмов является стальной канат или трос. Он совмещает в себе гибкость проволоки и прочность арматуры. Применяются канаты во всех сферах строительства, в морских, автомобильных и авиационных перевозках как элемент перемещения грузов, конструкций, а также их фиксации на транспортируемых площадках, платформах, палубах, грузовых и транспортных отсеках.
Технические характеристики и физико-механические свойства стальных тросов находятся в прямой зависимости от качества применяемых материалов, задействованных в их изготовлении. Главным компонентом в перечне этих материалов выступает катанка. Именно ее свойства задают основные параметры прочностных, климатических, деформационных характеристик канатов.
• спиральные одинарной свивки, состоящие из 1-й, 2-х и 3-х прослоек проволоки, спирали имеют концентрическую форму свертывания. Когда наружный слой состоит из проволоки фасонной марки, то канат называют закрытым или полузакрытым. Однослойные канаты являются элементами более сложных по конструкции тросов и называются прядями;
• канаты, в конструкции которых задействовано более 6-и прядей, которые формируют единый слой, называют тросами двойного скручивания. Канаты с множественными свивками, которые участвуют в конструкции тросов более высшего класса, именуются стренгами.
• тросами, свернутыми из стренг и называемыми канаты тройной завивки.
Канаты одинарной свивки различаются по видам соприкосновения проволок между собой, из которых изготовляют пряди, на отдельные подклассы, а именно на тросы:
• с касанием в точечном порядке типа ТК. Процесс изготовления таких прядей разбит на несколько технологических этапов, в зависимости от количества прослоек. Метод скручивания с точечным касанием повышает износоустойчивость каната;
• с касанием по линейной плоскости типа ЛК. Изготавливаются в один технологический прогон и имеют лучшие прочностные характеристики в сравнении с тросами, изготовленными по точечной технологии;
• с соединенным в одно целое точечным и линейным касанием типа ТЛК-О. Это тот же канат с линейным касанием, но только сердечник заменен на 7-ми проволочную прядь, что позволяет снизить коэффициент вращения самого троса.
Также стальные канаты классифицируют по таким показателям как:
• по методу скручивания на нераскручивающиеся (Н) и на раскручивающиеся (Р);
• по коэффициенту сбалансированности на рихтованные (Р) и на нерихтованные;
• по направлению завивки спиралей на правые и левые;
• по соотношению направлений витков стренг и прядей в тросе на крестовые и односторонние;
• по применяемости относительно переносимого груза на грузолюдские марок В и ВК, а также исключительно на грузовые марки Г;
• по применимой в изготовлении погрешеости на нормальные и повышенной точности технологии производства